Как самому продать автомобиль в США

Vera

Member
Здравствуйте уважаемые форумчане! Встал вопрос продажи машины. Продавать буду сама. Кто сталкивался, подскажите, пожалуйста, какие документы оформлять и как происходит этот процесс. Какие есть "подводные камни" и как минимизировать возможные риски? Спасибо!
 

Maximpnyc

Member
В принципе до продажи ничего оформлять обычно не надо, но в каждом штате может быть своя специфика. У вас должен быть на руках тайтел, в который вы записываете данные покупателя, подписываете и отдаете покупателю (иногда отрываете себе часть). Копируйте/фотографируйте обе стороны документа после заполнения перед тем как отдать покупателю. Начинайте заполнять тайтел после того как получили деньги и покупатель подписал ДКП. Помните, что это важный документ, и если вы его испортите, дубликат стоит денег и его можно очень долго ждать.

Если у вас покупает перекуп, может попросить не заполнять данные покупателя, на что я не советую соглашаться. Могут дать данные компании как покупателя, на что вполне можно соглашаться.

Регистрация обычно остается у вас. Номера тоже (хотя можете согласиться на то что покупатель поездит на ваших номерах пару дней, но это надо обязательно добавить в письменном виде в ДКП, что вся ответственность покупателя и что он должен номера вернуть).

ДКП формат можно найти онлайн, но в большинстве штатов все можно даже от руки, только надо чтобы все элементы были: полные имена покупателя/продавца, подписи, марка, модель, год (модельный), полный ВИН, дата продажи , сумма, и что продаем "как есть" (As Is). Некоторые штаты требуют нотаризованные ДКП.

Продавать за наличные или что то типа CashApp. Можно еще cashiers/bankers check или мани ордеры, но есть возможность попадания на фальшивые. Утром деньги вечером стулья, ДКП не подписывать (если там уже прописано получение денег) до того как деньги действительно получены.

Еще стандартная ситуация если покупатель платит, забирает документы но забирает машину после того как сам сходит в ДМВ и получит уже свои номера.

Если покупатель хочет сумму в ДКП меньше, не советую соглашаться, хотя очень распространенная практика.
Обязательно фотографируйте водительское покупателя.

Самый минимальный риск если просто сдавать машину в CarMax.

В любом случае, вам надо разобраться что в вашем штате надо делать после продажи, надо ли отменять регистрацию, может надо сдать в ДМВ корешок тайтела и т.п. Также надо снимать со страховки.

После продажи у вас на руках ОБЯЗАТЕЛЬНО должны остаться следующие документы:
(1) копия тайтела с заполненными данными покупателя
(2) копия айди покупателя
(3) копия или оригинал (если изначально делали два оригинала) подписанного ДКП
(4) оригинал или копия ( если в вашем штате регистрация передается покупателю) регистрации

Если вы разрешили покупателю пользоваться вашими номерами, очень советую попросить копию их страховки (в наше время покупатель может сделать страховку за 10 минут).
 
  • Like
Реакции: Vera

Vera

Member
В принципе до продажи ничего оформлять обычно не надо, но в каждом штате может быть своя специфика. У вас должен быть на руках тайтел, в который вы записываете данные покупателя, подписываете и отдаете покупателю (иногда отрываете себе часть). Копируйте/фотографируйте обе стороны документа после заполнения перед тем как отдать покупателю. Начинайте заполнять тайтел после того как получили деньги и покупатель подписал ДКП. Помните, что это важный документ, и если вы его испортите, дубликат стоит денег и его можно очень долго ждать.

Если у вас покупает перекуп, может попросить не заполнять данные покупателя, на что я не советую соглашаться. Могут дать данные компании как покупателя, на что вполне можно соглашаться.

Регистрация обычно остается у вас. Номера тоже (хотя можете согласиться на то что покупатель поездит на ваших номерах пару дней, но это надо обязательно добавить в письменном виде в ДКП, что вся ответственность покупателя и что он должен номера вернуть).

ДКП формат можно найти онлайн, но в большинстве штатов все можно даже от руки, только надо чтобы все элементы были: полные имена покупателя/продавца, подписи, марка, модель, год (модельный), полный ВИН, дата продажи , сумма, и что продаем "как есть" (As Is). Некоторые штаты требуют нотаризованные ДКП.

Продавать за наличные или что то типа CashApp. Можно еще cashiers/bankers check или мани ордеры, но есть возможность попадания на фальшивые. Утром деньги вечером стулья, ДКП не подписывать (если там уже прописано получение денег) до того как деньги действительно получены.

Еще стандартная ситуация если покупатель платит, забирает документы но забирает машину после того как сам сходит в ДМВ и получит уже свои номера.

Если покупатель хочет сумму в ДКП меньше, не советую соглашаться, хотя очень распространенная практика.
Обязательно фотографируйте водительское покупателя.

Самый минимальный риск если просто сдавать машину в CarMax.

В любом случае, вам надо разобраться что в вашем штате надо делать после продажи, надо ли отменять регистрацию, может надо сдать в ДМВ корешок тайтела и т.п. Также надо снимать со страховки.

После продажи у вас на руках ОБЯЗАТЕЛЬНО должны остаться следующие документы:
(1) копия тайтела с заполненными данными покупателя
(2) копия айди покупателя
(3) копия или оригинал (если изначально делали два оригинала) подписанного ДКП
(4) оригинал или копия ( если в вашем штате регистрация передается покупателю) регистрации

Если вы разрешили покупателю пользоваться вашими номерами, очень советую попросить копию их страховки (в наше время покупатель может сделать страховку за 10 минут).
Спасибо большое!
 

Maximpnyc

Member
Спасибо большое!
Сейчас перечитал и сообразил что забыл о важной детали. Если изначально машина была куплена в кредит, то у вас должен быть сделан лин релиз. Если его нет, то (если кредит выплачен) вам надо получить письмо подтверждающее что все выплачено (в некоторых штатах делается в центральной базе данных, без бумаги) , эта бумага (вы оставляете себе копию) передается покупателю вместе с тайтелом; (если кредит не выплачен) то это строго говоря не продажа машины а передача машины и обязательств по кредиту: совсем другая история.
 
Верх